Многие автолюбители думают, что приобретение нового автомобиля – это всегда спасение от головной боли, что машина сломается, причин для беспокойства нет.
На деле же выясняется, что автомобиль – механизм сложный, так что брак завода никто не отменял, а иногда причина бед кроется в неправильной транспортировке и хранении перед продажей.
Причины для возврата автомобиля
Вернуть машину в салон можно по причине существенных недостатков, будь то неполадки с двигателем, КПП, подвеской, либо при разрушении краски, из-за ржавчины.
Самым простым вариантом станет возврат автомобиля через 15 дней – такой срок установлен для всех потребителей. Вы можете полностью расторгнуть сделку или потребовать замены машины.
Впрочем, пропуск этого срока – не повод вам отказывать. В течение гарантийного периода вы можете вернуть автомобиль, но существенность недостатка придется доказывать вам. Причиной для возврата может стать и нарушение сроков гарантийного ремонта, а также невозможность использовать машину более 30 дней ежегодно, ведь она постоянно находится в сервисе, постоянно ломается.
Как действовать на практике
Если срок в 15 дней прошел, а вы обнаружили дефект, необходимо обратиться к продавцу. Делать это в устной форме – совсем необязательно, так как результат таких просьб стремится к нулю.
Лучше сразу написать претензию руководителю технического центра, вручив его секретарю. На втором экземпляре, оставляемом себе, должна стоять подпись секретаря о принятии. Другой вариант – отправка документов почтой.
Что же делать, если в течение 10 дней ответа так и не поступило? Требуется составить исковое заявление, приложив к нему копию претензии. Все свои доводы следует аргументировать, а к работе подключить юриста. Вы можете требовать полного расторжения ДКП с возвратом денег, а также выплату неустойки за каждодневную просрочку. Как показывает практика, результат рассмотрения придется ждать долго, суды нередко встают на сторону продавца, так что имеет смысл тщательно готовиться к рассмотрению.
Что выбрать: обмен или возврат?
Конечно, деньги за бракованный товар предпочтительнее по следующим причинам:
- Можно выбрать любой автомобиль в любом салоне;
- Не придется беспокоиться из-за недостатков;
- Если машина в такой комплектации не выпускается, просить обмена бессмысленно.
С другой стороны, салоны охотнее идут на обмен, не желая терять деньги, так что шансов здесь гораздо больше. Помните, что требовать компенсацию за эксплуатацию машины магазин не имеет права, несмотря на пробег и износ.
Возврат автомобиля продавцу – процесс хлопотный и длительный, добровольно салоны не часто соглашаются идти на компромисс, хотя те учреждения, что дорожат своей репутацией, не желая огласки, не допускают обращения в суд. Если дело дошло до разбирательств, вы можете требовать компенсации понесенных расходов, морального и материального вреда, затрат на работу юристов и экспертов. Доказывать свои доводы приходится истцу, то есть вам, равно как и существенность недостатка автомобиля.
Читайте также: «Автомобиль на время гарантийного ремонта»