Страховые агенты не всегда выплачивают всю сумму ущерба по КАСКО, нередко автолюбитель, заключивший подобный договор, может не получить компенсации в срок, или ее сумма будет очень низкой.
Нарушение закона – норма для законодателя, так как каждая выплата бьет по «его карману», компании выгодно не платить, рассчитывая на то, что не каждый собственник машины будет добиваться справедливости в суде, более того, 9 из 10 человек этого не делают, предпочитая экономить свое время и не будучи уверенными в своей правоте.
Виды споров со страховой компанией
На практике часто встречаются такие разногласия между страховым агентом и собственником автомобиля, попавшего в ДТП:
- Отказ от выплат по причине не наступления страхового случая.
Ярким примером становятся люди, заключившие договор «Полное КАСКО», они уверены, что защищены от любых негативных последствий, но если на машину падает дерево, приводя к порче имущества, выплаты придется добиваться в суде. Впрочем, практика по данным делам вполне успешна, суды встают на сторону автолюбителей;
- Непризнание ряда повреждений автомобиля.
Когда наступает дорожное происшествие, в дело вступает эксперт, он оценивает характер вмятин, сколов и дефектов, выносит заключение о том, что некоторые царапины уже были на машине, а значит, выплата по ним не будет произведена;
- Отказ из-за нарушенных сроков тоже встречается, ведь иногда автовладельцы после ДТП забывают или не могут уведомить страховщиков, находясь на больничной койке.
Обращение происходит спустя некоторое время, иногда – пару месяцев, так что компания отказывается платить, ссылаясь на запоздалое уведомление. Никаких НПА, регламентирующих этот срок, нет, так что отказ незаконен;
- Отказ возмещать УТС и хищение транспортного средства встречается у большинства страховых компаний. Как показывает практика судов, это необоснованно;
- Нередко причины отказов в выплатах надуманы и связаны с невозможностью установления виновного в ДТП лица.
Такие действия рассчитаны на неграмотность автолюбителя и с успехом оспариваются в суде;
- Занижение суммы ремонта, когда эксперт, назначенный страховщиком, вовсе не замечает дефектов и царапин, а стоимость работ на СТО приходится выплачивать из своего кармана;
- Завышение оценки повреждений, чтобы признать тотал, часто с таким обманом соседствует и завышение стоимости годных остатков, которые автолюбитель хочет оставить себе, в результате вы получаете минимальную компенсацию, несмотря на то, что ежегодно продляли полис на круглую сумму.
Споры по КАСКО с виновной стороной
Сегодня страховые компании стремятся взыскать сумму вреда с лица, которое стало причиной происшествия. Причем делают это уже все агенты, проводя досудебные разбирательства. Виновному лицу направляется письмо с требованием компенсировать выплаченную сумму, причем, из-за большой загруженности это делается в порядке очереди, иногда – спустя пару лет, когда все обстоятельства забыты.
Что же должен делать виновник:
- Полностью исключить ответственность вряд ли получится, но снизить сумму ущерба – практически всегда, поэтому проведите независимую экспертизу, которая позволит точно определить сумму ремонта;
- Еще можно доказать, что виновником являетесь не только вы, но и вторая сторона;
- Если страховщик пропустил срок исковой давности в 3 года, ни о каких возмещениях не может идти и речи.
Страховые споры по КАСКО – явление распространенное, так как эти компании любят наживаться на доверчивых клиентах. От вас требуется внимательное изучение подводных камней договора, а при нарушении прав – восстановление интересов в суде, лучше с помощью адвоката.
Аналогично стоит поступить и тогда, когда страховщик хочет взыскать с вас сумму ущерба, которую не смогла покрыть страховка, эти числа нередко завышены, так что требуется независимая экспертиза.
Читайте также: Страховые споры по ОСАГО