Страхование КАСКО, казалось бы, исключает ситуации, когда вы не получите своих денег или ваша машина не будет отремонтирована.
На самом же деле владельцы таких полисов нередко оказываются разочарованными: то в отсутствии выплат, то в некачественном ремонте.
Формы возмещения ущерба
По программе КАСКО вы можете выбрать, каким образом вам компенсируют убытки:
- Денежные средства, которые выдаются после осмотра экспертом.
Недостатком является то, что приходится ждать длительное время, а средств на качественные запчасти может не хватить: специалисты занижают сумму вреда, предполагая, что вы поставите самые дешевые комплектующие;
- Вы выбираете сервис, ремонтируете машину, позже выставляете счет.
С одной стороны это удобно, ведь выбор и сумма вреда вас устраивает, но требуется вкладывать свои деньги изначально, а если ремонт обходится в круглую сумму, таких средств может попросту и не быть;
- Ремонт на специальном сервисе в мастерской.
Страховщик сотрудничает с одной СТО, куда и будет направлен автомобиль. Здесь его ремонтируют, но вы не можете контролировать процесс и качество комплектующих деталей, более того, очереди тут достигают гигантских размеров, так что ваша машина может простоять пару месяцев в ожидании ремонта.
Впрочем, многие автолюбители все равно выбирают ремонт, как самый удобный способ решения проблемы. Так вам не придется искать стороннюю фирму, а в случае проблем все претензии можно направлять агенту, который является ответственным лицом.
Читайте также: «Автомобиль на гарантийном ремонте»
Что делать, если ремонт выполнен некачественно?
Автомобиль имеет сложный механизм, поэтому добиться хорошего результата можно не всегда, особенно, если экономить на запчастях. Если вы получили машину с дефектами, обязательно напишите претензию, указав все недостатки, которые следует устранить. Здесь возможен повторный бесплатный ремонт или компенсация расходов на обслуживание третьими лицами, когда вы посещали сторонних специалистов.
Вы можете провести диагностику машины, чтобы определить некачественные детали, если выяснится, что вместо оригинальных запчастей установлен дешевый аналог, можно смело требовать замены, даже если деталь полностью исправна, а автомобиль находится на хорошем ходу.
Договариваться нужно со страховой компанией, если на ремонт направляла именно она. Обычно агент идет навстречу, в крайнем случае, дело решается в суде. Иначе все обстоит в том случае, если СТО выбирали вы, а страховщик просто оплачивал процедуру. Здесь не удастся привлечь КАСКО, все претензии стоит направлять на сервис, где вы должны получить гарантию на ремонт в 1-2 года.
Выбирайте надежную страховую компанию и проверенный сервис, чтобы добиваться своих прав было легче и менее хлопотно. Следите за их репутацией, отзывами, компетентностью персонала, понять, что специалисты малограмотные можно уже после непродолжительного общения. Всегда внимательно изучайте все договора, сохраняйте чеки, чтобы избежать затрат и испорченных нервов. Некачественный ремонт должен в обязательном порядке устраняться, ведь ошибки мастеров – не ваша проблема.