Начало 2016 года ознаменовалось для автолюбителей очередной головной болью. Теперь использование ксенона может обернуться новой проблемой, грозящей более серьезной мерой ответственности, чем штраф размером 500 рублей, применявшийся в 2015 году.
Сообщество автомобилистов разделилось на два диаметрально противоположных лагеря – поклонников ксенона и, соответственно, его ярых противников.
Аргумент первых – слишком жесткая мера и бескомпромиссность со стороны законодателя. Доводы вторых – безопасность участников дорожного движения. Давайте попробуем разобраться.
О ситуации
Сначала обратимся к КоАП РФ:
Использование ксеноновых ламп приравнивается к использованию световых приборов, цвет огней, режим работы которых не соответствуют всем требованиям Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации.
Мера ответственности достаточно жесткая – лишение права управления транспортным средством на срок от полугода до года, а также конфискация указанных средств. А в случае, если окажется невозможным снять фары, автомобиль будет запрещено эксплуатировать.
Однако, в самой норме права формулировки «ксенон» нет. Так запрещен ли он официально? И да, и нет. К последней группе относится так называемый «легальный» ксенон в фарах автотранспортных средств, которые могут быть использованы с газоразрядными источниками света.
А вот к первой группе относится ксенон в фарах, которые должны использоваться с лампами накаливания и не предназначены для ксеноновых ламп, так как их использование чревато ослеплением остальных (встречных и движущихся сзади) водителей.
В соответствии с ГОСТовской сертификацией в автомобиле могут быть либо лампы накаливания (и галогенные в том числе), либо источник света с газоразрядными лампами, установленный на заводе у сертифицированного специалиста.
Читайте также: «Лишение за пьянку«
Чем опасен ксенон?
Самая большая опасность – ослепление водителей встречного движения. Глупо думать, что это проблема других водителей, но не ваша. Чаще всего, помимо ослепленного водителя, вторым участником дорожно-транспортного происшествия становится автомобиль с неправильно установленным ксеноном. Кроме того, свет ксеноновой лампы может быть направлен куда угодно, в том числе, на соседние автомобили, что может вызвать определенный дискомфорт для движения.
Поклонники «колхозного» ксенона, в том числе в противотуманках или фарах с линзами, стопроцентно уверены, что, используя такой свет фар, они улучшают видимость дороги. Действительно, ксенон создает больше света, однако, его качество страдает.
Как показали сравнительные тесты фар одной и той же марки с разными лампочками, реальная освещенность автомобильной дороги становится хуже, так как свет направлен непосредственно слишком близко к автомобилю.
Читайте также: «Лишение прав за проезд под кирпич«
Что делать, если остановил сотрудник ГИБДД?
Если все же случилась такая неприятность, и ваш автомобиль был остановлен сотрудником ГИБДД, не стоит паниковать. При подписании составленного сотрудником ГИБДД протокола, вы сможете указать, что не согласны с предъявленными нарушениями, а также, что конструкцию фар не меняли и более того, прошли техосмотр в установленном законом порядке.
Важно! Сотрудник ГИБДД не имеет полномочий на лишение водительских прав. Это исключительная компетенция суда. Будьте бдительны!
Чаще всего при составлении протоколов сотрудниками государственной инспекции допускается ряд процессуальных правонарушений, и в последствии дела не доходят до мирового суда. И даже уже принятое судом решение может быть обжаловано.
Поэтому, если вы не владеете всеми тонкостями этой процедуры или просто не хотите вступать в конфликт с представителями органов власти, рекомендуем вам обратиться за помощью к автоюристу, чтобы определить наличие или отсутствие таких нарушений в вашем конкретном случае и избежать неприятной ситуации, в том числе — провокации.
Читайте также: «Лишение прав за превышение скорости«