Автоюристы и юристы по ДТП: консультации и услуги
Вся Россия

✓ Опыт ~ 18 лет ✓ Оплата по факту ✓ Помощь от 1 000 р.

Отказ в гарантийном ремонте автомобиля

ремонт и т.д_1Автолюбители нередко сталкиваются с отказом официального дилера в ремонте машины по самым разным причинам, многие из которых – просто отговорка и нежелание тратить заработанные деньги.

Вы имеете право на безвозмездный ремонт, а отказ часто не бывает обоснованным.

В каких случаях можно рассчитывать на обслуживание по гарантии, а в каких придется делать машину самостоятельно?

Пошаговая инструкция к действию в случае отказа

Вами была написана претензия, но положительного результата так и нет, в лучшем случае вы получили отказ, либо обращение было и вовсе проигнорировано, что же делать?

  • Когда дилер отказывает в ремонте, можно обратиться к руководству салона;
  • Далее составляется претензия официальному дилеру или в представительство компании;
  • Претензия направляется заводу-изготовителю;
  • Копия жалобы отправляется в местное общество потребителей.

Все претензии отправляются заказными письмами, обязательно сохраняйте уведомление для последующих разбирательств. Если жалоба подается вами лично, не забывайте ставить штамп о приеме, получать исходящий номер, дату регистрации на своем экземпляре.

При отказе в удовлетворении претензии вы всегда можете подать заявление в суд по адресу регистрации юридического лица, ответчика.

Читайте также: «Автомобиль на время гарантийного ремонта»

Когда отказ правомерен

Продавец гарантирует качество товара, обязуюсь устранять поломки в течение всего срока действия гарантии, если данные дефекты не были результатом действий покупателя. Дилер вправе отказать в ремонте, если неисправность произошла по вине потребителя, например, вы установили дополнительное оборудование, повредили машину в ДТП, неправильно эксплуатировали. В этом случае возможен отказ в ремонте только определенных узлов и агрегатов, полностью снять машину с гарантии невозможно.

Более того, дилер не может просто дать письменный ответ, полагая, что дефект произошел по вашей вине, требуется экспертный осмотр, в ходе которого подтверждаются причины поломки. Таким образом, необходимо выяснить, по чьей вине появились неисправности, стали ли они следствием неправильной установки оборудования или произошли по причине заводского брака.

Когда следует обратиться в суд

После отказа дилера ремонтировать ваш автомобиль можно написать иск. Здесь вы можете требовать не только проведения работ, но и компенсацию морального, материального вреда, выплату неустоек и штрафов.

Работу экспертов и юриста будет оплачивать продавец, если вы сможете доказать свою правоту. Кроме того, подавать жалобу можно при затягивании сроков ремонта, при неполучении ответа от дилера, сохранении дефектов после проведенных работ, постоянных поломках, если машина находится на СТО чаще, чем 30 дней в году. Тогда вы можете требовать расторжения договора, замены машины с перерасчетом стоимости, возврата всех средств.

Отказ в гарантийном ремонте – явление распространенное и зачастую незаконное. Для начала попробуйте договориться внутри компании, написав жалобу руководству, в официальное представительство, на завод.

Фирмы, дорожащие репутацией и честным именем, не допустят судебных разбирательств и тяжб, обслужат ваш автомобиль по гарантии.

Остались вопросы? Нужна помощь?

Мы можем проконсультировать вас по вашим вопросам совершенно бесплатно!

или звоните по телефонам +7 (499) 648-11-42, Вся Россия. Консультация - бесплатна!

Заполняя формы и отправляя данные Вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и передачей пользовательских данных.

Наверх