Когда автовладелец сталкивается с поломкой машины и сдает ее в сервис по гарантии, возникает вопрос: на чем теперь передвигаться?
После собственного комфортабельного автомобиля мало кто захочет пересаживаться на общественный транспорт.
Так что же делать? Стоит ли идти к дилеру, требуя подменный автомобиль?
Действия согласно закону РФ
Законодательная база устанавливает, что продавец вовсе не обязан предоставлять машину покупателю на время ремонта.
Так что отказ зачастую правомерен, и получить машину безвозмездно не получится. Некоторые компании практикуют аренду транспорта взамен того, что вы отдали в ремонт. За услугу придется заплатить, но гораздо меньшую сумму, чем в других пунктах аренды.
Впрочем, такая услуга – скорее исключение из правил, продавец не должен выдавать вам машину безвозмездно или за деньги. Так что придется рассчитывать только на свои силы.
Когда можно рассчитывать на замену?
Встречаются и такие ситуации, когда вы можете потребовать подменный автомобиль. Например:
- Это прописано в договоре купли-продажи. Такой пункт – большая редкость и относится чаще всего к дорогим автомобилям привилегированных клиентов, которыми компания очень дорожит.
- Если машину ремонтируют больше 45 дней, вы можете требовать ее возврата в исправном состоянии или альтернативного варианта. Обычно сервис успевает сделать автомобиль и вернуть его клиенту, но при серьезных поломках лучше уладить конфликт, подыскав замену, чем выплачивать неустойку за каждый день просрочки. Ее размер составляет 1% стоимости авто, так что сумма выходит существенной, а если сервисное обслуживание затянется на несколько недель, образуется кругленькая цифра.
Читайте также: «Как наказать виновника ДТП материально?«
Практика предоставления подменных авто
В России не все компании готовы предоставить своим клиентам машину на время ремонта, более того, ее класс нередко уступает вашему приобретению. К примеру, в Москве владельцу престижной машины Хаммер выдали Шевроле, причем добиваться этой машины пришлось со скандалом. Согласитесь, класс и комфортабельность этих автомобилей сильно отличаются? Хотя – это лучше, чем ездить на маршрутном такси.
А вот компания Форд готова предоставить авто своим клиентам безвозмездно и без скандалов, правда, класс тоже уступает. Ягуар же и Мерседес предпочитают выдавать автомобиль той же марки и комфортабельности, чтобы клиенты всегда были довольны сервисом.
Ситуация ничуть не лучше и за рубежом, дилеры там тоже не обязаны выдавать замену, хотя у них есть целый парк подменных машин. Впрочем, владельцы элитных авто могут получить на время ремонта потрепанную машину низкого класса и стоимости. Зато дилеры Porsche и Lamborghini не рискуют своими клиентами, выдавая отличные автомобили того же уровня, что и сданы в ремонт.
Предоставление автомобиля взамен ремонтируемого – лишь добрая воля продавца, но вовсе не обязанность, если иное не установлено ДКП. Так что требовать подменный автомобиль по закону невозможно, но никто не запрещает вам обсудить этот вопрос с дилером, возможно, он пойдет навстречу любимому клиенту.
Читать также: «Отказ в гарантийном ремонте автомобиля»