Автоюристы и юристы по ДТП: консультации и услуги
Вся Россия

✓ Опыт ~ 18 лет ✓ Оплата по факту ✓ Помощь от 1 000 р.

Гарантийный ремонт автомобиля

0x0_remontЕсли вы не хотите расставаться с автомобилем, возвращая его салону, можно рассчитывать на гарантийный ремонт, который производится бесплатно в течение всего срока нахождения машины на гарантии.

И неважно, какая поломка случилась: серьезные проблемы с двигателем, дефекты кузова или сломалась кнопка включения салонного освещения – вам должны отремонтировать машину.

Может ли продавец снять гарантию

Гарантийный срок не может быть снят просто потому, что автосалон усматривает вашу вину в износе деталей. В данном случае автолюбитель может получить отказ, что данный случай – не гарантийный.

Такие действия неправомерны, а для установления причин поломок требует экспертная оценка, предоставление вам заключения, где специалист указывает на то, что неисправности связаны с вашими действиями или естественным износом. Во всех других случаях ремонт должен быть произведен бесплатно.

Читайте также: «Отказ в гарантийном ремонте автомобиля»

Какие детали ремонтируют по гарантии

Нередко автосалоны нарушают права потребителя, отказывая в ремонте так называемых «расходных материалов», полагая, что стеклоочистители, колеса, пыльники – должны менять вы сами. Такая позиция необоснованна, как показывает судебная практика, легко оспаривается, обязав продавца все-таки произвести обслуживание машины.

Что входит в гарантийный ремонт? Салон обязан производить обслуживание машины, устраняя любые проблемы и неисправности.

Что делать при обнаружении неисправности

Если вы обнаруживаете дефект в автомобиле в течение всего гарантийного срока, необходимо следовать инструкции:

  • В автосалон направляется претензия с требованием устранить недостатки автомобиля.

Закон не устанавливает формы данного документа, так что возможна подача и устной претензии, но специалисты рекомендуют все же отдать предпочтения письменной жалобе, отправленной почтой или врученной секретарю под роспись.

Обязательно оставьте один заверенный салоном экземпляр себе. Это нужно для дальнейших разбирательств, ведь срок устранения поломки начинает течь с этого момента.

  • Дождитесь ответа салона, при его отсутствии составьте исковое заявление в суд. Если ответ положительный, можно отправить машину на СТО.
  • Когда вы передаете машину механикам, обязательно составляйте акт приема с указанием состояния автомобиля.

Нередко здесь могут написать такие фразы: «Осмотр не производился, машина сдана в грязном состоянии!»

Не стоит соглашаться на такие формулировки, даже если вы и не посещали автомойку перед ремонтом, при получении машины назад могут обнаружиться новые повреждения, допущенные механиками. Так что обязательно все неисправности и повреждения должны быть указаны, как и причина обращения в сервис. Акт заверяется ответственным лицом с указанием подписи и фамилии, ставится печать организации.

  • При получении машины обратно внимательно осматривайте все детали, в особенности – лакокрасочное покрытие, неаккуратные специалисты нередко его повреждают.

Вне зависимости от того производился ремонт двигателя, диагностика подвески, кузовной ремонт, машина должна быть возвращена в исправном состоянии без новых повреждений.

Помните, что автомобиль на время ремонта вам никто не обязан предоставлять. Если посещение СТО станет слишком частым занятием, или поломки будут существенными, вы можете расторгнуть договор, вернув машину.

Остались вопросы? Нужна помощь?

Мы можем проконсультировать вас по вашим вопросам совершенно бесплатно!

или звоните по телефонам +7 (499) 648-11-42, Вся Россия. Консультация - бесплатна!

Заполняя формы и отправляя данные Вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и передачей пользовательских данных.
Наверх